Пять лет со дня старта. Полет нормальный!
В апреле текущего года исполнилось 5 лет партнерству компании НИКАМЕД и ИП Задорожняя в рамках проекта франчайзинга от Первой профессиональной сети ортопедических салонов ОРТЕКА. Для НИКАМЕД это был первый опыт, и с учетом особенностей ведения ортобизнеса мы с особой тщательностью выбирали потенциального франчайзи, понимая, какой путь интеграции предстоит вместе пройти.
Сегодня, оглядываясь назад, мы с удовольствием можем сказать, что «первый блин не комом». Более того, проект оказался очень успешным, и наш партнёр, развиваясь в малых городах Московской области с населением от 20 до 50 тыс. человек, построил успешную сеть со средней ежемесячной выручкой более 1 млн на салон. Искренне поздравляем Елену Задорожнюю с 5-летним юбилеем и желаем дальнейшего успешного развития!
В честь этого события мы попросили Елену Степановну поделиться своими воспоминаниями о пройденном пути и успешном опыте сотрудничества с НИКАМЕД.
Елена Степановна, ровно пять лет назад Вы стали первым партнёром компании НИКАМЕД, открывшим ортопедический салон ОРТЕКА по франшизе. Почему для развития Вашего бизнеса в качестве партнёра была выбрана именно ОРТЕКА?
Я начала свой ортопедический бизнес в 2010 году с эконом-сегмента. Довольно быстро поняла, что без поддержки много не заработать. У меня был выбор: либо просто сидеть и ждать клиентов, либо активно формировать потребление в городе. Но на интенсивное развитие бизнеса у меня не было средств, учитывая, что изначально приходилось работать с низко маржинальными товарами. Из этой ситуации я нашла выход – стала закупать медицинские изделия компании НИКАМЕД. Моя доходная часть начала расти, но для более быстрой динамики нужно было иметь не только высококачественный ассортимент, но и осваивать новые розничные технологии, инструменты продвижения и продаж. С этим мне помогла компания НИКАМЕД, предложив стать франчайзи Первой профессиональной сети ортопедических салонов ОРТЕКА. Сначала у меня были сомнения по поводу сотрудничества, но желание добиться чего-то большего и стать частью крупной успешной компании - лидера рынка - победило мою неуверенность, и я согласилась.
С какими сложностями Вам пришлось столкнуться на первом этапе? И как происходило взаимодействие с НИКАМЕД в течение этих пяти лет?
В первый год сложности, конечно, были. Они были связаны и с внедрением программного обеспечения, и отработкой матриц, а компетенции сотрудников стали чуть ли не основной проблемой для бизнеса. Поэтому с нами стала работать целая мобильная группа наставников НИКАМЕД, которая с утра до вечера на месте, в салоне, обучала мой персонал, как правильно работать с клиентами и не бояться предлагать ортопедические изделия премиального сегмента. Сейчас у нас также есть куратор проекта со стороны компании НИКАМЕД, с ним всегда можно оперативно решить любой вопрос. Нам помогли и в оформлении дизайна помещений, и в заказе оборудования, и в составлении грамотных планограмм. НИКАМЕД и сейчас выступает в качестве полноценного партнера, который буквально ведет тебя за руку и вместе с тобой проходит все непростые бизнес-этапы.
Что изменилось в Вашем бизнесе после того, как Вы приняли решение стать частью бренда ОРТЕКА?
Уже на второй год сотрудничества я вышла на операционную прибыль. Бизнес кардинально изменился: мы выросли от небольших магазинчиков до красивых современных ортопедических салонов. Мы расширили площадь салонов, заменили оборудование, увеличили ассортимент и добавили услуги по изготовлению индивидуальных ортопедических стелек. У нас открылись медицинские кабинеты, в которых врачи стали вести полноценный прием пациентов. ОРТЕКА – это узнаваемый бренд благодаря активной рекламной поддержке и, конечно, высокому качеству ортопедических изделий. И как следствие всех предпринятых эффективных мер, у нас стал активно расти оборот.
Сколько салонов открыто за эти 5 лет?
За это время мы открыли 5 коммерчески успешных салонов.
Подводя итоги, какие основные успехи Вы можете выделить к 5-летнему юбилею работы?
Могу сказать, что мы эффективно работаем по всем направлениям. Если возникают какие-то вопросы, решаем их в рабочем режиме с помощью сотрудников НИКАМЕД. 2020 год подтвердил, что ОРТЕКА – стабильный и прибыльный бизнес. Сначала, во время пандемии казалось, что всё может закончиться плохо для моего бизнеса, учитывая общую экономическую ситуацию в мире. Но вновь, как и на старте проекта, работа в команде с профессионалами ОРТЕКИ позволила мне уже к сентябрю 2020 года выйти на уровень 80% от допандемийной выручки. Нам удалось сохранить все салоны и, главное, коллектив в полном составе. И теперь, конечно же, планируем развиваться дальше. В 2023 году, думаю, будет не менее 8 салонов. Оглядываясь назад и задавая себе вопрос, смогла бы я сама без сильного партнёра построить столь успешный бизнес, отвечаю, что скорее всего нет. Потому что именно поддержка НИКАМЕД сделала мои салоны прибыльными.
Что можете посоветовать тем бизнесменам, кто только задумался о покупке франшизы ОРТЕКИ?
Не бояться партнерства с таким крупным игроком рынка. НИКАМЕД поможет Вам построить коммерчески успешный бизнес и даст реальную возможность зарабатывать. Сейчас клиенты ортосалонов становятся более требовательными. Им нужна максимально качественная ортопедическая продукция, широкий ассортимент, инновационные материалы и полезные дополнительные услуги. К счастью, со всем этим может помочь компания НИКАМЕД. Коллеги недавно запустили рекламную кампанию «Хорошо, что есть ОРТЕКА!». Её слоган на 100% отвечает моей внутренней оценке нашего сотрудничества.