Профилактика венозного тромбоза
Риск образования тромбов увеличивается не только при авиаперелётах, но и при длительных поездках на других видах транспорта – поездах, автобусах и автомобилях, сообщает журнал PLoS Medicine.
К такому заключению пришли голландские ученые из Лейденского университета (Leiden University). По их мнению, тромбообразованию способствуют путешествие продолжительностью более четырех часов, причем авиаперелеты не связаны с дополнительным увеличением риска по сравнению с поездками на других видах транспорта.
Исследователи под руководством Сюзанны Каннегитер (Suzanne Cannegieter) проанализировали 2000 случаев впервые возникшего венозного тромбоза (образование тромбов в венах нижних конечностей). Выяснилось, что 233 пациента находились в пути больше четырех часов в течение восьми недель, предшествовавших заболеванию.
По мнению ученых, поездки удваивают риск развития венозного тромбоза, причем наиболее опасный период – первая неделя после окончания путешествия.
Кроме того, исследователи отметили, что риск тромбообразования в десять раз увеличивается у людей страдающих ожирением, в четыре раза – у людей, чей рост превышает 190 см и в пять раз – у тех, чей рост ниже 160 см.
Наибольшей опасности подвержены женщины, принимающие оральные контрацептивы – риск образования тромба при этом увеличивается в 20 раз, а также люди, имеющие определенную генетическую мутацию (лейденская мутация). При изменении структуры гена V фактора свертывания крови риск тромбообразования увеличивается в 8 раз, сообщила Каннегитер.
Точные причины повышенного риска тромбообразования при длительных поездках не установлены, однако ученые предполагают, что в его основе лежит ограничение подвижности.
Тем не менее проблема имеет доступное и эффективное решение - использование в путешествиях медицинского эластичного компрессионного трикотажа.
Поэтому постоянным высоким спросом пользуется компрессионный трикотаж VENOTEKS® Therapy Clinic 1, особенно, гольфы.
Наиболее успешных продаж VENOTEKS® Therapy Clinic 1 добились те наши партнеры, кто не забывает регулярно информировать своих покупателей о возможности защитить свои вены во время частых и длительных поездок в транспорте.